воскресенье, 19 сентября 2004
мрачные рассуждения
о проблемах отыгрыша тех или иных алайнментов, о настоящих индейцах и
читать дальше о том что меня ждет впереди.
практика показала что сложность проявляется в большей или меньшей приспособленности некоего абстрактного чара к тем или иным типам модулей...
Наименее сложный по отыгрышу чар подпадает под определение "настоящему индейцу завсегда везде ништяк" то есть его можно пихать в любой модуль.
Но не всех получается такими сделать.
Взять к примеру ивилов...(а кого я еще должен брать для примера? )Вряд ли оправдана типичная распространенная точка зрения согласно которой ивил это эгоист который только и делает что тянет одеяло на себя. (потому что нейтрал особенно который хаотик - это эгоист еще хуже).Отличие ивила в том что он может абсолютно бескорыстно кого то прирезать просто под настроение.
А вот тут появляется типичный аргумент всех неправильных ДМ-ов типа Маккавити которые не хотят водить ивилов "что может быть героичного в том чтобы быть убийцей".С их точки зрения как только ивил сделает что нить реально ивильное -прирежет кого нить то на него нужно тут же обрушивать всю мощь закона,начинать охоту итп.
Возникает резонный вопрос...где ивил может себя чувствовать комфортно..Само собой разумеется что хаотик-ивил который начнет сам по себе кого то резать в итоге кончит тем что его поймают и ликвидируют.А поэтому жизнеспособный ивил должен вписаться ...к другим ивилам -либо в подпольную криминальную организацию (типа мафии) - это как раз вполне типичный вариант для NE либо в официальную гос. организацию дающую лицензию на убийство "по моему приказанию и блага государства" (с)известно кто.
(таких примеров тоже куча - всякие там карательные "эскадроны смерти" итп).
Далее...возьмем к примеру лофульных чаров...вообще от любого лофула достоточно трудно ожидать что он будет бродить по миру без цели.Скорее всего он будет работать на какую то организацию так как он feel himself comfortable in hierarchy(с)PHB дабы выслужить себе погоны и плюшки..И в поход отправится только по приказу начальства с четкими инструкциями куда и зачем идти.
Вопрос..что может вообще ивил делать в компании челов с гудовыми алайнментами.При адекватном отыгрыше между ними тут же возникнет конфликт...Да и не пошел бы ивил с ними - нафиг надо.Я считаю оптимальной партию чисто из ивилов
А в гудовой партии ивил может оказаться в двух случаях.Первый - это когда LE - начальник,назначенный над этими гудами сверху чтобы проконтролировать исполнение поставленной властями задачи (так вот я играл инквизитором).Второй - это когда ивил - засланец в тылу врага и косит под гуда...Но это как бы уже больше для rogue и, млин, сложно это отыгрывать..
Причем вся фигня в том что 99% стандартных ДМских модулей на такой вот стиль игры не рассчитаны..там герои должны быть левыми раздолбаями которые с одной стороны не связаны никакими обязательствами перед кем то а с другой стороны должны быть готовы вписаться в нафиг не нужные им квесты после произнесения магических слов "это нужно для спасения мир от зла".
Отсюда вывод - любимый ДМ-ами "настоящий индеец" это чар с алайнментом в районе CN\NN\CG\NG.То есть такой перец которому по определению Каири "пофиг где шляться" и соответственно его можно вписать в любой модуль не заморачиваясь с мотивациями итп.
печально...
Замечу..что с практической точки зрения я ни на грош не верю в реальную жизнеспособность таких партий..Я думаю что у таких пофигистов будет очень слабое"чувство локтя".Эти не будут стоять друг за друга насмерть.Скорее всего при первой же серьезной угрозе просто разбегутся.А если не разбегуться то это уже эффект решения игроков (не чаров)
Но что делать - ДМ-ы именно таких игроков очень любят в силу того что таковые не предьявляют вообще никаких претензий на предмет того где и как им приключаться.
Однако надо подумать..какого бы мне наваять чара чтобы он с одной стороны был полезен для партии а с другой стороны приближен к типу "настоящего индейца".
буду думать..