ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Просто учебный день в одном элитном образовательном учреждении. Первый урок – физкультура – нагло манкируем, спим лишний час, за это время температура за окном успевает подняться с минус десять (чувствуется как минус 14) до минус семи (почему-то всё еще чувствуется как минус 14). 7:30. Звонок в дверь – соседка: сегодня не будет никакой воды, и отопления тоже не будет, авария, через час всё выключат. Все начинают бестолково бегать по квартире, набирать воду хотя бы во что-нибудь, судорожно вспоминая, привезли из старой квартиры в новую обогреватель или надо срочно нестись по морозу и разыскивать его в гараже. Коты и Бублик радостно путаются под ногами, ибо без них никакой движухи в доме быть не может. Соня вопит, что в школу не пойдет, потому что там тоже не будет отопления. Папа парирует, что школу топят от другой котельной, поэтому отмазон не прокатывает. Печальная Соня идет в гимназию на второй урок – физику. читать дальшеНакануне совершенно случайно выяснилось, что в нашем классе, где за всю четверть было два нормальных урока по этому предмету: на одном решали какие-то задачки, на другом – делали лабораторную, будет четвертная контрольная (завуч: смотрите, все приходите, а то не аттестуем! нет, какая тема – не знаю, готовьте по учебнику всё подряд!). Так вот, второй урок – как раз та самая контрольная. Приходит совершенно незнакомая учительница английского языка, говорит: один из двух физиков заболел, второго срочно вызвали в облоно на какое-то там крайне важное совещание, контрольную проведу у вас я! Вот вам карточки с заданиями, шесть вариантов, только вы у меня ничего не спрашивайте, я ничего про физику не знаю. Ну что-то там весь урок решали про механическое движение. Соня утверждает, что пять задач решила сама, шестую списала из интернета, нашла в гугле по условию. Третий урок – информатика. Стандартно класс делят на две группы, которые занимаются в разных кабинетах с компами и прочим нужным оборудованием. Но сегодня одна из учителей болеет, поэтому второй учитель, двухметровый суровый дяденька, по совместительству грозный завуч старших классов, все 45 минут скачет сайгаком из одного кабинета в другой – успевает объяснить новую тему, провести по ней тест, проверить практическую работу и еще между делом регулировать трещащее по швам расписание всей гимназии (срочные замены, объединенные уроки, потерявшиеся классы, пропавшие из своих кабинетов учителя и прочие страсти). Четвертый урок – химия. Учитель третью неделю на больничном. На замену приходит чужая учительница белорусского языка. Его в расписании сегодня нет, поэтому она просто следит за тем, чтобы дети сидели тихо и не разнесли кабинет в щепки. 45 минут втыкания в телефон и прочей высокоинтеллектуальной деятельности. Большая перемена! Столовая, обед. Состоит из горячего второго блюда, напитка и десерта. В меню сегодня свиной шницель, картофельное пюре, березово-манговый сок, медовые пряники (по два на чела). По факту только шницель с пюре, остального не дали. Классная идет разбираться. Сок и пряники забыли выгрузить из продуктовой машины утром, она уехала дальше и сейчас развозит продукты по школам уже в районе. Пряники и сок за сегодня выдадут завтра! Но всё-таки сжалились и дали чая запить. Пятый урок – биология. Учительница болела три недели. Первый день после больничного. Биологии всё это время не было. Весь урок учительница рассказывает о бесподобной передаче «Битва экстрасенсов», в смачных подробностях и с придыханием (ну хорошо хотя бы не «Дом-2»). К концу урока спохватывается: о! мы же должны с вами контрольную написать! а то с проверкой придут, а у нас пустые тетради! Повторите с первого по пятнадцатый параграф (ровно пол-учебника!) – на следующем уроке контрольная! Шестой урок – английский язык. Обычно класс делят на две группы по 11 челов. Сегодня урок, объединенный еще с одним седьмым классом, в итоге на 48 челов – одна учительница, занимаются в лектории, потому что ни в один класс эти 48 челов не помещаются. Батареи в лектории практически не греют, люди там вообще редко бывают, пол-урока ходят в гардероб, надевают куртки и шапки. Еще пол-урока поют хором сто лет назад выученную английскую песенку – многократно. Учительница играет при этом на рояле (имеет место быть в лектории) – она умеет! Седьмой урок – геометрия! На их кабинет, где должен быть урок, претендует учительница игры на домбре и балалайке и два ее ученика из третьего класса. По графику начинаются занятия по дополнительному эстетическому образованию. Сражение за кабинет выигрывает учительница по геометрии и 22 чела, жаждущие припасть к великой математической науке. Разъяренная домбристка забирает из кабинета три стула, пюпитр, домбру и балалайку, вместе с учениками выдвигается со всем этим в коридор и располагается неподалеку. Остальные 45 минут – геометрия исключительно в сопровождении зажигательных мелодий струнного дуэта, упорно разучивающего русскую народную песню «Ой, то не вечер…». Занавес! 15:00 – Наконец-то можно идти домой, где нет отопления и никакой воды! Всё это вернули только в 23:00.