17.10.2018 в 10:27
Пишет
pani Volha:
Синдром "наседки"
ОСТАВЬТЕ ДЕТЕЙ В ПОКОЕ И ЗАЙМИТЕСЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ
Уже около лет 10 я наблюдаю, как родители берут на себя слишком много ответственности, которая должна бы принадлежать их детям. Это мода такая что ли…. Делать с детьми уроки чуть ли не до 9 класса, собирать за детей портфель, узнавать за них домашнее задание у одноклассников, таскать детей по всяким развивалкам чуть ли не с 6 месяцев, а в школьные годы занимать кружками всю неделю так, что у детей не остается времени для детства. Очень много решений и выборов родители делают вместо детей. И под благовидным предлогом стараются контролировать все их дела.
читать дальше
Недавно читая лекцию для родителей школьников я столкнулась с тем, что МНОГИЕ родители узнают друг у друга, домашнее задание для детей (учеников 6 класса!). При этом жалуются на несамостоятельность своих детей.
Не помню, чтобы в моем детстве родители собирали мне портфель или возили на кружки. Не помню, чтобы за меня выбирали, на какие кружки ходить. У родителей были свои дела. А мы учились самостоятельности.
Общество стало «детоцентрированым». Вся семья строится вокруг интересов детей. Ребенок – смысл жизни и свет в окошке. Мужчина и женщина становятся командой по выращиванию своих детей или обслуживающим персоналом для ребенка. При этом перестают быть мужем и женой друг другу.
И самое главное – эти родители верят, что таким образом делают детей счастливыми, обеспечивая им самое лучшее детство.
Глядя на такие семьи мне хочется сказать родителям – оставьте детей в покое, займитесь собой. Потому что вы портите своим детям жизнь! Сейчас объясню свою позицию.
Многие родители объясняют свое такое поведение желанием, чтобы их дети выросли успешными, обеспеченными, имели возможности выбора в жизни и т.д. Все это для того, чтобы, в конечном счете, их дети выросли счастливыми людьми. Ведь у родителей своего счастья нет, поэтому они так отчаянно хотят, чтобы хоть их дети были счастливы. Но искусству чувствовать себя счастливым тоже нужно учиться. И учатся дети всегда у своих родителей. Именно у родителей дети перенимают стереотипы поведения и отношения к жизни. Чему могут научиться дети у таких родителей? Пахать и надрываться научатся, тревоге и недоверию к миру научатся, а вот быть счастливыми и довольными – нет. Потому что этому их некому научить, родители сами не умеют! Есть английская пословица «Не воспитывайте детей, это бесполезно, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Если вы не хотите для детей такой же жизни как у вас, тогда исправляйте себя и свою жизнь. «Сделайтесь» счастливым человеком, тогда ваши дети тоже будут счастливы. И не нужны будут миллионы развивающих кружков. Если вы возьметесь отвечать за свою жизнь сами, а не перекладывать ответственность на власти, страну, начальство и т.п, то и ваши дети научатся отвечать за свои уроки, портфели и т.д. И тогда с детьми будет все ок!
Есть еще один скрытый мотив в том, что родители пытаются дать своим детям то, чего они сами были лишены в детстве. Часто этот порыв является бессознательной попыткой компенсировать себе свои детские дефициты. Чего хочет их ребенок, некоторые забывают спросить. Фильм «Трасса 60» как раз об этом, посмотрите. Там хорошо показано к чему это может привести.
Или, наоборот, не забывают спросить детей об их желаниях, а потом фанатично бросаются эти желания исполнять. Словно у родителей в жизни один единственный смысл – ублажить дитя. А своих собственных интересов и смыслов нет.
Мы не можем прожить за детей их жизнь и не можем уберечь их от ошибок. Свои ошибки они все равно должны будут сделать сами. А если мы пытаемся их излишне страховать, то лишаем их возможности получить свой собственный опыт, не даем им взрослеть и реализовывать свой потенциал. Мы делаем их безынициативными инфантилами, которые не знают чего хотят, не имеют своего мнения и жизненной позиции.
Повторюсь, родители, если хотите вырастить счастливых и успешных детей, то оставьте их в покое и займитесь своей жизнью! Ищите свои собственные интересы и смыслы. Ищите то, что сделает вас счастливее, потому что детям нужны счастливые родители. Живите, прежде всего, для себя, и только потом для детей.
А если вы не знаете как это или боитесь, то милости прошу на консультацию, будем разбираться.
© Оксана Бутрим
от себя Прям гимн "матерей-ехидн", которые не горят желанием превращаться в ресурсный придаток к ребенку.
Сразу оговорюсь, речь здесь не о том, что на ребенка надо положить болт и хай растет аки трава сорная. Речь больше об довольно распространенном проявлении гиперопеки, которая, увы, ни к чему хорошему не приведет ни родителей, ни отпрыска.
URL записи
Поэтому привожу фразу в пример, после чего честно ухожу в режим "Васька слушает, да ест.."
Обожаю, когда люди сравнивают, как они сами учились, с тем, как теперь другие своих детей учат. Так и хочется белое пальто подержать предложить. Я когда-то тоже все сама-сама, а теперь моя мама в шоке от того, как все изменилось, извратилось и услложнилось. Гиперопека, ага. Это новые стандарты обучения.
Причем, в младшей школе учителя еще заботятся о детях - четко надиктовывают задание в привычные бумажные дневники. С 5го класса начинается квест "догадайся что задано"
Меня и моих друзей спокойно на весь день отпускали гулять, но это был маленький городок-"ящик", однофигственно, дальше КПП не уйдешь.
А я очень люблю, когда начинаю, мол, ды мы всё сами, а вы детей боитесь отпускать одних.
Думаю, ну да, я всё сама. И везде ходила. Только тогда были спокойные 70ые-80ые. И мама была уверена, что никаких маньяков нет. А я её не расстраивала рассказами, что меня несколько раз пытались схватить\поймать мужики-мудаки.
А сейчас достаточно посмотреть сводки Лизы Алерт - сколько детей пропадает В стиле "вышел из дома, до школы не дошёл, помогите найти ребёнка".
Ну и домашка. сейчас не проверяю и не помогаю давно. Но в началке приходилось, потому что задания мудацкие и рассчитаны как раз на то, что киндер их будет делать со взрослым. *и да, в наше время такого не было*
Вот только мы сидели на продлёнке и нам домашку помогал делать учитель, если что было непонятно
на концерт рок-групп отпускаю одного, но встречает папа на машине, в 12 то ночи
и киндер обязан быть всегда на связи - не отпишется - получит по ушам дома.
А на тренировки пока вожу. Просто сам он на общественном транспорте успевать не будет на них после школы.
детачке 15 лет
Дети очень разные. Одни сами все себе организуют, других подталкивать надо, третьих волоком тащить. Не потому что родители такие глупые, одни и те же родители по-разному себя ведут с разными детьми.
А в нашем детстве даа... Можно повспоминать. Я бы сейчас не мчалась в сад за младшей, старший сын бы забрал и всех делов. А уж как звучит бумага, которую я для школы ежегодно пишу - тот еще ужас - чтоб среднюю одну домой отпускали. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя. Пишешь и чувствуешь себя почти убийцей. Без такой бумаги ребенка не выпустят.
ага.
Я такую ему для похода со школой писала
да наша справка из поликлиники, где написано, что у него порок сердца и аллергия, не проканала - типа, школа решила его не пустить от греха
1. Сначала с терминами: гиперопека - это чрезмерная забота и контроль. Гипоопека - это несоответствие уровня заботы и контроля, потребностям ребенка. И гиперопека и гипоопека не способствуют развитию и формированию здоровой личности.
2. Все дети разные, и проживают они в разных условиях. Соответственно чрезмерность должна рассматриваться в каждом конкретном случае, с учетом контекста проживания и индивидуальных психофизиологических особенностей. Для кого-то совместные занятия - необходимость (например ребенок с СДВГ нуждается в том что бы его контролировали и подстегивали его внимание, а ребенок с ЗПР будет испытывать потребность в том, что бы ему все разжевали), а для кого-то вред. Все зависит от зоны актуального и ближайшего развития
3. То что вчера было необходимостью - сегодня может стать и гиперопекой (ребенок по потенциалу стал более самостоятелен), и гипоопекой (травмы, заболевания, регресс, другой язык обучения, причин может быть масса)
4. Самое важное. В психологии все относительно. Конечно есть законы формирования личности, но есть огромная куча факторов которая на эти законы влияет (макро и микросоциальные факторы, возраст, семья, индивидуальные психофизиологические особенности и многое другое). Поэтому к каждому ребенку, семье и семейной ситуации нужно подходить индивидуально
5. В тексте есть разумные мысли. Про то что ребенку нужно давать получать свой опыт, нужно ограничивать нагрузку и давать пространство для игр (Игра для ребенка важный инструмент развития). Но в тексте например отсутствует такая вещь как учет контекста.
Например: родители вынуждены осуществлять контроль за ребенком, потому что ребенок приходя из школы говорит, что ничего не задано, а учителя не всегда вовремя заполняют электронный журнал. А если родители забьют, и скажут что мальчик сам сталкивайся с последствиями своих действий, то внезапно ребенок потом очень сильно может отстать по программе и полностью потерять мотивацию (ибо не будет понимать о чем речь).