12:35

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
28.09.2018 в 08:59
Пишет  Шано:

К нам хорошим таким потоком идут на медкомиссию учителя и воспитатели детских садов. И один из вопросов, который мы на протяжении довольно долгого времени задавали людям со стажем, отработавшим в этой сфере долгие годы и успевшим повидать не одно поколение детей, как раз касался этого племени, молодого, нового и... а вот какого? Такого же, как все дети до них? Или всё же другого, доселе незнакомого?

Оказалось, что многие учителя и воспитатели подтверждают: да, детки изменились в массе своей. Они уже отличаются от тех, кто проходил через них раньше. Чем же?

Во-первых, у них меньше выражен интерес что-либо узнавать, задавать вопросы. Вполне возможно, говорят учителя и воспитатели, это побочный эффект возросшего информационного потока: если жажда узнавать и появляется, то она тут же удовлетворяется: интернет же повсюду, а пользоваться им они обучены чуть ли не с пеленок.

Во-вторых, стала меньше, гораздо меньше терпимость к каким-либо ограничениям. Что значит нельзя? А чё нельзя, когда можно? Поздравляем, товарищи родители, вы, сами выросшие ещё тогда, когда запретов и ограничений было больше, невольно экстраполировали свою жажду свободы от чего бы то ни было на своих чад. Поглядим, как оно всем нам аукнется и где кукукнется. Нет, я не говорю, что это плохо. Это просто есть, у этого, как и у всего, минимум две стороны, и давайте просто вместе наблюдать, что теперь будет.

В-третьих, и это заметно прежде всего в детском саду, появились у малышни какие-то странные, с налётом патологического, игры. Вот, к примеру, берёт один пацанёнок из группы машинку, ведёт её по полу, потом, по кругу — по стенам, по шкафчикам, и вдруг начинает, повторяя круг, лупить ею по тем же стенам, по мебели — монотонно, ритмично. И вся группа подхватывает. Своеобразный флешмоб маленьких разрушителей, но какой-то зомбовидный. Вот что это? И пример не единичный.

В-четвертых, детишки перестали уметь делать что-либо руками. Начиная от лепки и заканчивая кубиками и конструктором. Такое впечатление, что навыки тоже плавно сместились в зону виртуального. Вот в Майнкрафте целый замок построить — это без проблем.

При этом, в-пятых, многие отметили, что сам-то интеллектуальный уровень и запас знаний о мире у детей весьма неплох. И технически они неплохо подкованы То есть, работает информационный поток-то, работает.

В-шестых, раскрепощенность. Да, как напрямую связанное с нетерпимостью к запретам явление. Действительно они стали не столь зажаты и менее стеснены рамками каких-то условностей, нежели старшее поколение.

В-седьмых, это (если не брать тех, кого отдали с ранних лет в спортивные секции) двигательная неловкость, неумение владеть своим телом. Что тоже в целом понятно и объяснимо: вспомните, сколько времени и в сколько игр мы сами играли в детстве во дворе — а сейчас наши малышня где и во что играет? То-то.

В-восьмых, это индивидуализм детей, доходящий до эгоизма. Получается, что ребёнок, как отдельная единица, сейчас требует к себе много большего, буквально безраздельного внимания, чего не было те же 20-30 лет назад и чего в настоящее время воспитатели и учителя в нужном объеме просто не в состоянии дать. С детьми не срабатывают или буксуют коллективные воспитательные методы — уже требуется, чтобы до каждого все это доносили конкретно, адресно.

В-девятых, дети отучаются (и это следствие предыдущего пункта в том числе) общаться и взаимодействовать с коллективом, жить в нем.

Ну и, в-десятых, подавляющее число воспитателей крайне скептически относится к тем методикам раннего развития, которые родители пытаются применить к детям самостоятельно. Хотя сами же отмечают, что уровень подготовки детей и к саду, и к школе вполне и вполне. Как это сочетается — не могу сказать.

Вот, в целом, такие впечатления о новом поколении детей у учителей и воспитателей, которых мы опрашивали. Все они при этом в один голос говорят: мол, дети — это дети, лапушки-солнышки. Но вот родители! dpmmax.livejournal.com/797858.html

URL записи

Пишет  Garderica:
28.09.2018 в 14:06


Работаю в садах 8 лет. С многими пунктами не согласна.

Во-первых, нет, уровень любознательности остался тот же. Просто сейчас детям не отвечают "тебе это еще рано, вырастешь узнаешь" прикрывая свое незнание. Интернет, да.

Во-вторых, нет, дети как раз таки неплохо научаются понятиям "личные границы", вопросам сексуальной безопасности и уважению к своим эмоциями.

В-третьих, такие игры были всегда. Ломать не строить.

В-четвертых, ничего подобного. Прекрасные поделки делают. Если это жалоба с госсадов, где вся группа делает строго по образцу жука, то это о другом.

В-пятых, колоссально возрос, да.

В-шестых, помимо этого дети гораздо спокойнее принимают тех, кто не похож на них. С очками, с необычными прическами, увлечениями и так далее.

В-седьмых, нет такого. Почти все сейчас в секциях и на прогулках скачут только так.

В-восьмых, от этого эгоцентризма у грамотного воспитателя дети отучаются на раз. Плюс, просвет работа с родителями на тему нарушения границ матери дает свои плоды.

В-девятых, ничего подобного. Прекрасно общаются, хотят дружить и так далее.

В-десятых, это да. Тотальная неграмотность это жесть.


Комментарии
28.09.2018 в 14:06

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Работаю в садах 8 лет. С многими пунктами не согласна.

Во-первых, нет, уровень любознательности остался тот же. Просто сейчас детям не отвечают "тебе это еще рано, вырастешь узнаешь" прикрывая свое незнание. Интернет, да.

Во-вторых, нет, дети как раз таки неплохо научаются понятиям "личные границы", вопросам сексуальной безопасности и уважению к своим эмоциями.

В-третьих, такие игры были всегда. Ломать не строить.

В-четвертых, ничего подобного. Прекрасные поделки делают. Если это жалоба с госсадов, где вся группа делает строго по образцу жука, то это о другом.

В-пятых, колоссально возрос, да.

В-шестых, помимо этого дети гораздо спокойнее принимают тех, кто не похож на них. С очками, с необычными прическами, увлечениями и так далее.

В-седьмых, нет такого. Почти все сейчас в секциях и на прогулках скачут только так.

В-восьмых, от этого эгоцентризма у грамотного воспитателя дети отучаются на раз. Плюс, просвет работа с родителями на тему нарушения границ матери дает свои плоды.

В-девятых, ничего подобного. Прекрасно общаются, хотят дружить и так далее.

В-десятых, это да. Тотальная неграмотность это жесть.
28.09.2018 в 14:26

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Garderica, согласна. Мама физику в школе преподаёт, на подобные вопросы отвечает: "Дети в каждом поколении разные".
К слову, что во дворах возле работы, что у дома дети и подростки тусят летом с утра до вечера. Временами начинаешь тосковать по демографической яме и спокойному сну утром в выходной.
Зимой и осенью, ясное дело, не тусят, учатся и по репетиторам бегают.
28.09.2018 в 14:57

У нас такая воспиталка в садике - это прямо ух! При том, что в логопедических группах обычно больше детей "непростых", у нее и границы дети соблюдают, и прекрасно знают что такое нельзя, и вообще, дети как дети. Нам с ней ужасно повезло.

Помню, она как-то сказала на собрании: "Мы не ставим задачу вырастить гениев. Наша задача - подготовить детей к школе, так чтобы они были психически здоровы, без комплексов, умеющих обучаться".
Низкий ей поклон за уже двоих девчонок.
28.09.2018 в 15:00

Путь начинается не с первого, а с нулевого шага. С осознания, зачем именно ты пойдёшь и в какую сторону.
Лайверин, вот-вот. Сейчас все меняется.
28.09.2018 в 16:05

Я болею за японцев!
Можно? Я у себя репостну. Просто, чтоб было.
28.09.2018 в 20:45

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Лля, нет,блин! в Алмазной Сутре написано - проклят будет тот нечестивец, который репостит в дайри репосты с чужого репоста!!!!
чё ты ерунду спрашиваешь - у меня всегда все можно репостить...
29.09.2018 в 01:10

Я болею за японцев!
Angerran, Соблюдаю формальности этикета.
14.10.2018 в 00:32

Мы шли дорогой горемык искать свою судьбу
Во-первых, у них меньше выражен интерес что-либо узнавать, задавать вопросы. Вполне возможно, говорят учителя и воспитатели, это побочный эффект возросшего информационного потока: если жажда узнавать и появляется, то она тут же удовлетворяется: интернет же повсюду, а пользоваться им они обучены чуть ли не с пеленок.
Конечно не знаю как там сейчас у молодого поколения, я родилась в 92 и старшие классы школы пришлись на развитие интернета. Так вот, когда я задавала вопрос родителям-родственникам, меня всегда отправляли поискать где-нить самой :facepalm3: Словарь, учебник, интернет. Раза после 20-30 интерес к получению информации через вопросы-расспросы пропадает( И реакция в основном такая "Кааааааааааак?!? Ты этого не знаешь?!?" :emn: