Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
еще одно маразматическое проявление тенденции "понты за деньги" есть современное так называемое абстрактное искусство. все эти авангардизмы, постмодернизмы,кубизмы итп.если ты модный художник постмодернист ты можешь взять свои грязные носки, повесить их на палку, и назвать сие произведение инсталляцией...и самое интересное это фуфло ведь будут показывать на выставках и найдутся типа знатоки которые будут ходить и говорить - как это ново и оригинально! и найдется богатый кретин ничего не понимающий в искусстве но слышавший что купить произведение искусства это модно и оный кретин это фуфло купит и выставит у себя дома - для него раз денег стоит значит круто.
любой первоклассник может нарисовать квадрат и закрасить его черной краской. но до сих пор находятся идиоты которые ходят смотреть на черный квадрат малевича и восхищаться - как это концептуально! что же он нам хотел сказать? . блин. да никогда вы, обормоты, не узнаете что он хотел сказать,может ничего и не хотел может просто пьяный был и окурки тушил об мольберт а потом заштриховал вокруг.
когда власть перешла от феодальной аристократии к крупной буржуазии - утратился повод создавать по настоящему художественные произведения... потому что у буржуазии нет художественного вкуса...оттого что у мелкого лавочника появится миллиард баксов он по кругозору не перестанет быть мелким лавочником.
когда крупный феодал хотел продемонстрировать свою продвинутость.... он проявлял фантазию...поэтому он заказывал себе красивые произведения искусства....и в итоге от этого мировая культура обогатилась ...
а у лавочника ставшего богатым фантазии хватает максимум у себя в сортире установить золотой унитаз. или 10 золотых унитазов на 5 этажах виллы. но это и все.
в конце 19го начала 20го века в европу начали приезжать американские миллионеры которые в этот период сделали огромные деньги на промышленной революции...они хотели показать что они типа тоже продвинутые но не знали как потому что образование у них было никакое...они слышали краем уха звон что у европейских аристократов принято заказывать произведения искусства...но они со своим нулевым образованием не умели понимать что искусство а что нет..поэтому стали покупать что попало в том числе "креатив" совершенно бездарных олухов которых до того вообще и за художников не считали...а потом уже пошла мода - типа если богатый человек купил какую то хрень то значит это круто

@темы: Вумные мысли

Комментарии
21.10.2011 в 22:31

Our pride it is to know no spur of pride (с)
когда власть перешла от феодальной аристократии к крупной буржуазии - утратился повод создавать по настоящему художественные произведения... потому что у буржуазии нет художественного вкуса...оттого что у мелкого лавочника появится миллиард баксов он по кругозору не перестанет быть мелким лавочником.

Забавное высказывание. К сожалению, совершенно не соответствующее известным историческим фактам. Италия 15го века, Испания 16го, Голландия 17го -- это как раз переход власти от феодальной аристократии к финансовому капиталу в названных странах.
21.10.2011 в 22:34

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Оберефрейтор, значит тогда капитал был еще не такой оборзевший как сейчас и пытался соответствовать моде созданной аристократией. я имел в виду конец 19 начало 20 века.
21.10.2011 в 22:42

Когти в печень, никто не вечен ©
В принципе, согласна почти со всем, кроме черного квадрата... хотя нет, с квадратом тоже согласна, но при этом упорно не понимаю, почему он лично на мена производит такое впечатление, когда висит в круглом зале Русского музея между кругом и крестом. Тут Злоёжик постоянно варп поминает, так если кому туда надо, то это через круглый зал. Иначе даже не знаю, как и описать свои впечатления от созерцания черного квадрата. Без всяких загонов в концептуальность. То, что Малевич табуретку по контуру обвел, я прекрасно помню.
21.10.2011 в 22:43

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Вдогонку.

когда крупный феодал хотел продемонстрировать свою продвинутость.... он проявлял фантазию...поэтому он заказывал себе красивые произведения искусства....и в итоге от этого мировая культура обогатилась ...

Вообще-то когда крупный феодал... ну, например, церковь... заказывал нечто известному художнику, это был в немалой степени, элемент, как говорят ныне, пиара. То есть действие, опять-таки в немалой степени ориентированное на восприятие результата, э-э-э, быдлом.

И да, указание на то, что содержание и форма работы художника определялось фантазией феодала-заказчика, тоже не повредило бы.

Дабы не прослыть голословным.
21.10.2011 в 22:50

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Оберефрейтор, какой ты нудный а
Эрмитаж вот ценность мировой культуры. а яхта Абрамовича за 500 лямов баксов ежели и сохранится через триста лет то не будет нифига ценностью культуры
21.10.2011 в 22:57

памяти Николая Васильевича Карпова
Не вдаваясь в подробности относительно буржуазии и аристократии, замечу, что немало представителей этой самой буржуазии имели врожденный вкус, некоторые жаждали понимать искусство, потому обращались к профессионалам. И уж сколько их помогало театрам, художникам, музыкантам.. но это так отступление.
Я не считаю абстрактное искусство профанацией искусства. Это всего лишь иной взгляд на мир. Не стоит забывать и о том, что многие абстракционисты прошли хорошую классическую школу. Абстракция - лишь отголосок происходящего в то время в мире.
Я не буду рассуждать об американских "неучах". И про унитазы тоже. Каждый видит "шедевр", безусловно, исходя из того, что представляет искусством. Но могу точно сказать, что эпотаж и вычур пройдут. Никто, конечно, не вернется в прекрасный архитектурно 19 век... но все равно настоящая красота перебьет желание быть круче.
А вкус такая штука, которую надо воспитывать. Хорошо, когда человек понимает это и работает над собой, плохо, когда его фантазия ограничивается "золотым унитазом".
Я, наверно, немного не о том, о чем в посте. Но уж как сказалось.
Просто я, прежде чем сказать "фи", пытаюсь понять, что же двигало создателем)) И, не буду лукавить, часто ухожу раздраженная или пожимая плечами... Но это не значит, что оно плохо, просто оно не мое.
21.10.2011 в 23:36

Our pride it is to know no spur of pride (с)
Angerran, какой есть.

И давай не переводить стрелки, а? Какое отношение яхта Абрамовича имеет к искусству? Или аристократы не тратили бешеных по их временам денег на, допустим, коней, одежду, посуду, интерьеры?
21.10.2011 в 23:37

недобитая контра
"Современное искусство подобно криворукому импотенту, зачатому от пидараса" (С)
22.10.2011 в 13:36

Мы выжили там, где вымерли мамАнты!
можно отличить "поиск себя" от халтуры. раньше кто в художники шел? талант, гений, способный к этому. учился у мастеров, в акадэмиях всяческих! порой и часто еды не имел, но писал и творил, мастерство шлифовал. это крест такой понести по жизни! Подвиг! а что потом началось? шелупонь всякая, без таланта малейшего, без способностей, неуч серая, ни к чему не способная, только эпатировать публику дерьмом, потому что не способны на большее. кому интересны стали эти каляки-маляки? да той же охуев..шей от жира опустившейся буржуазии, деградация от нее. крестьянству и пролетариям пох на модерн - им бы пожрать заработать было.
так что современное искусство такое же отражение жизни, как и все остальное. еще философия диктует бытию нравы там, устои, а бытие уже в свою очередь высирает кубистов, хуистов и прочих декадентов..
да пох, пин-ап - наше всё!)